Бизнес по- сомалийски

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

GrokSl

Пользователь
Регистрация
14/9/12
Сообщения
7
В этом сезоне для морских разбойников началась полоса удач. За первый квартал 2011 года по всему миру было зарегистрировано 142 случая пиратских нападений на суда против 67 случаев за такой же период прошлого года. В районе, расположенном недалеко от побережья Сомали, пираты атаковали проходящие суда 97 раз, а за этот же период прошлого года подобных нападений было только 35. Почему такое возможно? Дело в том, что, несмотря на все усилия со стороны западных держав, направленных на патрулирование в районе Африканского Рога, современные флибустьеры до сих пор сохранили возможности доступа к капиталам, без чего не может существовать ни один успешный вид бизнеса.
Первая в мире пиратская фондовая биржа была основана в 2009 году в сомалийском порту Харардхире (Harardheere), расположенном примерно в 250 милях к северо-востоку от Могадишо. Благодаря существованию этой биржи, работающей, кстати, круглые сутки, инвесторы имеют возможность получать прибыли от суммы выкупов, собранных в открытом море. При удачном нападении на какое-либо западное торговое судно и захвате его размер выкупа вполне может составить до $10 млн.
Достоверных статистических данных на этот счет, естественно, не существует, однако, по оценкам различных источников информации, можно предположить, что на бирже в Харардхире зарегистрированы 70 юридических лиц. Когда пираты проводят успешную операцию, биржа выплачивает инвесторам их долю прибыли. Вот что сообщил один бывший корсар в интервью агентству Reuters: «Акции каждого такого предприятия находятся в открытом доступе для всех, любой может внести свой вклад в осуществление проекта - на море, принимая непосредственное участие в захвате судна, или на берегу, помогая пиратам деньгами, оружием или необходимыми материалами. Мы превратили пиратство в вид коммерческой деятельности, которым занимается все члены местной общины».
Крупным игроком на бирже в Харардхире является пират по имени Мохаммед Хасан Абди (Mohammed Hassan Abdi), известный также как Афуэйн (Afweyne) или Хвастун. В округе его называют «отцом пиратства». Абди и его сын Абдикаадир (Abdiqaadir), одни из самых известных корсаров в регионе по данным последнего доклада ООН, и руководят работой этой биржи. Катера Абди захватывали множество различных кораблей, включая немецкое грузовое судно «Ганза Ставангер» (Hansa Stavanger), которое силы специального назначения Германии безуспешно пытались освободить в 2009 году. Члены экипажа находились в заложниках четыре месяца, и только после этого пираты отпустили судно. Это произошло в море рядом с побережьем Кении.
Пиратство до неузнаваемости изменило облик Харардхире – небольшой рыбацкий поселок превратился в город, чьи улицы забиты роскошными автомобилями. Как заявил агентству Reuters офицер местных сил безопасности Мохаммед Адам (Mohamed Adam), «бизнес, связанный с пиратством, стал основным видом коммерческой деятельности в нашем районе, и все местные жители зависят от доходов, которые он приносит». Г-н Адам утверждает, что районные власти получают свою долю с каждого доллара, «заработанного» пиратами в качестве выкупа, и, естественно, используют эти средства на строительство школ, больниц и других объектом инфраструктуры.
Из-за пиратства издержки международной торговли повышаются на $12 млрд. ежегодно. По данным Международной торговой палаты, в настоящее время в одной только Сомали пираты удерживают 20 судов и 400 заложников.