Intruder
Пользователь
- Регистрация
- 2/2/11
- Сообщения
- 253
Телефонные аферы не ограничиваются разводом на деньги путём звонков или смс, извещающих, что ваша карта заблокирована или с родственником беда. И на рынках, и в интернет-магазинах, и в солидных торговых сетях легко нарваться на обман при покупке телефона. Риск особенно высок, если вы хотите сэкономить и покупаете у частного лица гаджет, бывший в употреблении.
В сети рассказывают и о новых способах мошенничества с ремонтом сотовых телефонов и прочей электронной техники. Недавно портал Проаферы Ру поведал о хитром «мастере», который давал объявление о ремонте, собирал заявки, а затем отправлял по адресам клиентов ничего не подозревавшего юношу-курьера. Тот забирал неисправные аппараты и привозил их хозяину. Последний сразу же продавал технику по бросовым ценам на запчасти. А возмущённым заказчикам, которые так и не смогли дождаться окончания ремонта, предлагал разбираться с курьером.
Похожий способ мошенничества с телефонами, правда, подкреплённый солидной договорной базой, описал подписчик портала ЯПлакалъ под ником brut1973. Действие происходило в столице Татарстана Казани.
Ах ты, мерзкое стекло!
У автора поста сломался смартфон Lenovo. По неизвестной причине треснуло стекло дисплея, хотя хозяин убеждён, что телефон не ронял. К счастью, дорогой тачскрин по ощущениям пользователя не пострадал (на телефоне сохранялась возможность работать, хотя и с трудом). По гарантии производителя механическое повреждение починить нельзя, пришлось искать платный ремонт. Порывшись на просторах интернета, владелец смартфона выяснил, что стекло обойдётся ему в 500-700 рублей, примерно столько же будет стоить замена аксессуара в мастерской. Цена мужчину устроила, и он позвонил в казанский сервисный центр.
Девушка на другом конце провода подтвердила цену ремонта в 1550 рублей и попросила продиктовать адрес, по которому прибудет курьер, чтобы забрать аппарат. В этом-то и заключался один из подвохов телефонных мошенников, однако наш герой подвоха не почуял, а лишь обрадовался предупредительности сервиса.
Распишитесь в договоре!
На следующий день прибыл приятный молодой человек забирать гаджет. Дома была только супруга хозяина телефона. Юноша осмотрел аппарат, зафиксировал внешние повреждения, предупредительно попросил достать карту памяти и дал подписать женщине бумажку, распечатанную в двух экземплярах – договор об оказании услуг. Документ, напечатанный мелким шрифтом, женщина подписала, не читая, что оказалось ещё одной ошибкой.
Тяжёлый случай
На следующий день раздался звонок из сервиса. Менеджер с ноткой грусти в голосе сообщила, что телефон прошёл «глубинную диагностику», которая выявила неустранимое повреждение тачскрина. Если поменять одно лишь стекло, тачскрин «обязательно потечёт» (кристаллы ведь жидкие!). Замена обойдётся уже в 8500 рублей. Разумеется, клиент вправе отказаться от дорогостоящей процедуры, но в таком случае он обязан оплатить стоимость «глубинной диагностики» в размере 1500 рублей. Тарифы, если что, прописаны русским по белому в договоре, который накануне подписала представительница заказчика.
Запись мелким шрифтом
Озадаченный клиент с женой внимательно перечитали договор и выяснили, что первичная диагностика (читай, осмотр гаджета курьером при получении) в сервисе бесплатна, а вот «глубинное» тестирование действительно стоит полторы тысячи рублей, то есть сравнимо по цене практически с любым мелким ремонтом. При этом мужчина уверен, что никакой глубинной диагностики в сервисе не проводили – его технического опыта хватало, чтобы определить степень неисправности и целостность ЖК-дисплея.
Засекреченный сервис
Возмущённый заказчик перезвонил в мастерскую и заявил о желании лично поговорить со специалистом, который разбирал и смотрел его телефон. Девушка, с кем-то посовещавшись, сообщила, что сделать это никак невозможно – они работают исключительно через курьеров. Объяснять подобную секретность предприятия барышня не стала, впрочем, объяснять тут нечего. Сервис по ремонту аппаратуры был мошеннической пустышкой, созданный для сбора денег с доверчивых заказчиков. Вежливые курьеры собирали у клиентов неисправную технику, мошенники для солидности (или, как говорится на уголовном жаргоне, для понта) выжидали сутки-двое, а затем рассказывали небылицы "о тяжких болезнях" гаджетов. Стоимость «лечения» обычно была сравнима со стоимостью новых гаджетов. Но у заказчика оставался спасительный шанс – выкупить любимую игрушку, оплатив стоимость пресловутой «глубинной диагностики». Почти наверняка находились люди, которые просто не желали дальше общаться с недобросовестными мастерами и оставляли технику в их руках. Что было с нею дальше, неизвестно. Скорее всего, мошенники поступали, как и в случае, описанном выше – продавали смартфоны, планшеты и ноутбуки на запчасти. Либо отдавали в честный сервисный центр, а потом продавали бывший в употреблении, но рабочий гаджет, или оставляли его для личного пользования.
Девять советов как не попасть на мошенников
Какие выводы можно сделать из этой истории мошенничества с ремонтом телефонов? Эксперты информационно-аналитического портала Proafery Ru рекомендуют:
Во всех сервисах страны?
Заплатил ли пострадавший от мошенничества мужчина выкуп вымогателям, неизвестно. Он лишь указал, что о мошенниках с телефонами знают и в отделении полиции, и в казанских сервисных центрах. Это означает, что потерпевших от проходимцев было много, однако липовый сервис продолжает работать. Подписчики сайта ЯПлакалъ из других городов подтверждают: подобное мошенничество процветает повсеместно.
В сети рассказывают и о новых способах мошенничества с ремонтом сотовых телефонов и прочей электронной техники. Недавно портал Проаферы Ру поведал о хитром «мастере», который давал объявление о ремонте, собирал заявки, а затем отправлял по адресам клиентов ничего не подозревавшего юношу-курьера. Тот забирал неисправные аппараты и привозил их хозяину. Последний сразу же продавал технику по бросовым ценам на запчасти. А возмущённым заказчикам, которые так и не смогли дождаться окончания ремонта, предлагал разбираться с курьером.
Похожий способ мошенничества с телефонами, правда, подкреплённый солидной договорной базой, описал подписчик портала ЯПлакалъ под ником brut1973. Действие происходило в столице Татарстана Казани.
Ах ты, мерзкое стекло!
У автора поста сломался смартфон Lenovo. По неизвестной причине треснуло стекло дисплея, хотя хозяин убеждён, что телефон не ронял. К счастью, дорогой тачскрин по ощущениям пользователя не пострадал (на телефоне сохранялась возможность работать, хотя и с трудом). По гарантии производителя механическое повреждение починить нельзя, пришлось искать платный ремонт. Порывшись на просторах интернета, владелец смартфона выяснил, что стекло обойдётся ему в 500-700 рублей, примерно столько же будет стоить замена аксессуара в мастерской. Цена мужчину устроила, и он позвонил в казанский сервисный центр.
Девушка на другом конце провода подтвердила цену ремонта в 1550 рублей и попросила продиктовать адрес, по которому прибудет курьер, чтобы забрать аппарат. В этом-то и заключался один из подвохов телефонных мошенников, однако наш герой подвоха не почуял, а лишь обрадовался предупредительности сервиса.

Распишитесь в договоре!
На следующий день прибыл приятный молодой человек забирать гаджет. Дома была только супруга хозяина телефона. Юноша осмотрел аппарат, зафиксировал внешние повреждения, предупредительно попросил достать карту памяти и дал подписать женщине бумажку, распечатанную в двух экземплярах – договор об оказании услуг. Документ, напечатанный мелким шрифтом, женщина подписала, не читая, что оказалось ещё одной ошибкой.
Тяжёлый случай
На следующий день раздался звонок из сервиса. Менеджер с ноткой грусти в голосе сообщила, что телефон прошёл «глубинную диагностику», которая выявила неустранимое повреждение тачскрина. Если поменять одно лишь стекло, тачскрин «обязательно потечёт» (кристаллы ведь жидкие!). Замена обойдётся уже в 8500 рублей. Разумеется, клиент вправе отказаться от дорогостоящей процедуры, но в таком случае он обязан оплатить стоимость «глубинной диагностики» в размере 1500 рублей. Тарифы, если что, прописаны русским по белому в договоре, который накануне подписала представительница заказчика.
Запись мелким шрифтом
Озадаченный клиент с женой внимательно перечитали договор и выяснили, что первичная диагностика (читай, осмотр гаджета курьером при получении) в сервисе бесплатна, а вот «глубинное» тестирование действительно стоит полторы тысячи рублей, то есть сравнимо по цене практически с любым мелким ремонтом. При этом мужчина уверен, что никакой глубинной диагностики в сервисе не проводили – его технического опыта хватало, чтобы определить степень неисправности и целостность ЖК-дисплея.
Засекреченный сервис
Возмущённый заказчик перезвонил в мастерскую и заявил о желании лично поговорить со специалистом, который разбирал и смотрел его телефон. Девушка, с кем-то посовещавшись, сообщила, что сделать это никак невозможно – они работают исключительно через курьеров. Объяснять подобную секретность предприятия барышня не стала, впрочем, объяснять тут нечего. Сервис по ремонту аппаратуры был мошеннической пустышкой, созданный для сбора денег с доверчивых заказчиков. Вежливые курьеры собирали у клиентов неисправную технику, мошенники для солидности (или, как говорится на уголовном жаргоне, для понта) выжидали сутки-двое, а затем рассказывали небылицы "о тяжких болезнях" гаджетов. Стоимость «лечения» обычно была сравнима со стоимостью новых гаджетов. Но у заказчика оставался спасительный шанс – выкупить любимую игрушку, оплатив стоимость пресловутой «глубинной диагностики». Почти наверняка находились люди, которые просто не желали дальше общаться с недобросовестными мастерами и оставляли технику в их руках. Что было с нею дальше, неизвестно. Скорее всего, мошенники поступали, как и в случае, описанном выше – продавали смартфоны, планшеты и ноутбуки на запчасти. Либо отдавали в честный сервисный центр, а потом продавали бывший в употреблении, но рабочий гаджет, или оставляли его для личного пользования.
Девять советов как не попасть на мошенников
Какие выводы можно сделать из этой истории мошенничества с ремонтом телефонов? Эксперты информационно-аналитического портала Proafery Ru рекомендуют:
- Приобретайте электронную аппаратуру у солидных ритейлеров, по возможности избегайте покупки с рук, через Авито, на рынках и в сомнительных интернет-магазинах.
- При покупке убедитесь в надлежащем оформлении гарантийных обязательств на изделие.
- В случае неисправности гаджета, не связанной с механическими повреждениями, не стесняйтесь настаивать на своих правах и требуйте бесплатный гарантийный ремонт. На время ремонта вам обязаны выдать полноценную замену.
- Бережно обращайтесь с техникой, по возможности избегайте механических повреждений устройства, после которого теряется право на бесплатное обслуживание. Купите для своего любимца элегантный защитный чехол и плёнку на экран, не пользуйтесь «левыми» зарядными устройствами, берегите разъёмы USB-кабеля и наушников, загрузите в устройство надёжный антивирус.
- Если электронный друг нуждается в лечении, обращайтесь либо к продавцу, либо в авторизованный сервисный центр, обслуживающий ваш бренд. Список центров легко отыскать в интернете.
- Платный ремонт лучше также проводить в авторизованном центре – на него есть куда пожаловаться.
- Рынок рынком, но слишком низкая цена ремонта должна насторожить не меньше, чем заоблачная.
- Остерегайтесь ремонтных мастерских, которые скрывают адрес и настойчиво предлагают прислать к вам на дом или в офис курьера.
- Внимательно читайте документы, которые подписываете при сдаче техники в ремонт.
Во всех сервисах страны?
Заплатил ли пострадавший от мошенничества мужчина выкуп вымогателям, неизвестно. Он лишь указал, что о мошенниках с телефонами знают и в отделении полиции, и в казанских сервисных центрах. Это означает, что потерпевших от проходимцев было много, однако липовый сервис продолжает работать. Подписчики сайта ЯПлакалъ из других городов подтверждают: подобное мошенничество процветает повсеместно.