Vascohed
Пользователь
- Регистрация
- 31/8/13
- Сообщения
- 189
Aналитики JPMorgan считают московский рынок каршеринга одним из наиболее динамичных и перспективных в мире. РБК разобрался, что это значит для пользователей этих сервисов и других жителей города.
Москва является одним из наиболее быстроразвивающихся рынков каршеринга в мире по количеству пользователей. Об этом говорится в исследовании JPMorgan, вышедшем 20 сентября (копия есть у РБК).
В столице сконцентрировано около 85% российского автопарка каршеринга. На один каршеринговый автомобиль приходится 1082 москвича (JPMorgan опирается на данные, озвученные правительством города в середине сентября). С начала года пользователи сервиса краткосрочной аренды автомобилей совершили более 12 млн поездок, что более чем в два раза превышает показатель за весь 2017 год (6,5 млн поездок). В столице работает 15 компаний краткосрочной аренды, чей автопарк в сумме составляет около 11,5 тыс. машин, а количество поездок превышает 60 тыс. в день.
В исследовании JPMorgan указывает, что московское правительство ставит своей целью увеличить парк каршеринговых автомобилей до 25 тыс. машин. В этом случае на каждый автомобиль будет приходиться примерно 500 жителей, что будет сопоставимо с показателями лидеров в этой сфере — Торонто (один автомобиль на 498 жителей, по оценке на конец второго квартала 2017 года), Мадрида (500), Штутгарта (515) и Нью-Йорка (525).
Почему московский рынок растет быстрее других
По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, быстрый рост рынка каршеринга в Москве обусловлен тем, что он происходит от «нулевой базы». «Для такого города, как Москва, изначально не предназначенного для большого транспортного потока, разгрузка дорог является стратегической задачей. Одно из решений такой задачи — это сделать владение личным автомобилем слишком дорогим, поэтому популярность каршеринга подскочила после того, как была введена платная парковка», — указал Блинкин.
Москва является одним из наиболее быстроразвивающихся рынков каршеринга в мире по количеству пользователей. Об этом говорится в исследовании JPMorgan, вышедшем 20 сентября (копия есть у РБК).
В столице сконцентрировано около 85% российского автопарка каршеринга. На один каршеринговый автомобиль приходится 1082 москвича (JPMorgan опирается на данные, озвученные правительством города в середине сентября). С начала года пользователи сервиса краткосрочной аренды автомобилей совершили более 12 млн поездок, что более чем в два раза превышает показатель за весь 2017 год (6,5 млн поездок). В столице работает 15 компаний краткосрочной аренды, чей автопарк в сумме составляет около 11,5 тыс. машин, а количество поездок превышает 60 тыс. в день.
В исследовании JPMorgan указывает, что московское правительство ставит своей целью увеличить парк каршеринговых автомобилей до 25 тыс. машин. В этом случае на каждый автомобиль будет приходиться примерно 500 жителей, что будет сопоставимо с показателями лидеров в этой сфере — Торонто (один автомобиль на 498 жителей, по оценке на конец второго квартала 2017 года), Мадрида (500), Штутгарта (515) и Нью-Йорка (525).
Почему московский рынок растет быстрее других
По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, быстрый рост рынка каршеринга в Москве обусловлен тем, что он происходит от «нулевой базы». «Для такого города, как Москва, изначально не предназначенного для большого транспортного потока, разгрузка дорог является стратегической задачей. Одно из решений такой задачи — это сделать владение личным автомобилем слишком дорогим, поэтому популярность каршеринга подскочила после того, как была введена платная парковка», — указал Блинкин.