Благодаря моде на корпоративный спорт основатели BarsSport смогли заработать 31 млн рублей, делая одежду для команд «Газпрома», «Ростелекома» и других крупных компаний.
В 2013 он занялся поставкой суверниров для Казанско Универсиады, но оказалось, что лицензию на поставку магнитов и брелоков на спортивное мероприятие уже приобрела московская компания. Предприниматель решил стать ее подрядчиком: занял у друзей около 4 млн руб., взял кредит еще на 1,8 млн руб. и вместе с партнером заказал на эти деньги сувениры в виде барса — талисмана соревнований — в Китае. Но распродать все сувениры не получилось, бизнес ровалился и Харисову пришлось срочно искать деньги и думать, как покрыть долги. Он стал искать корпоративных клиентов, которые могли бы заказать у него сувениры из Китая. Он снял офис и нанял Сиразев в качестве менеджера по продажам. Первым их корпоративным клиентом стал хоккейный клуб «Ак Барс», заказавший небольшую партию брелоков со своей символикой.
Мужские топики
Но после падения рубля в 2014 году с этим бизнесом пришлось тоже завязать, и тогда Сиразев и Харисов решили переключится на производство спортивной одежды. Он сделали сайт и настроили интернет-рекламу. Денег и времени на запуск собственного швейного цеха у них не было, но в Казани оказалось немало производств, готовых делать одежду с логотипами на заказ. В начале 2015 года партнеры договорились с одной из таких швейных фабрик и почти сразу получили первый и при этом крупный заказ на 6,5 тыс. поло от подрядчика санкт-петербургской целлюлозно-бумажной компании «Илим».
Затраты и растраты
История с топиками так напугала партнеров, что они решили открыть собственное производство. Как раз тогда им пришел заказ от нефтяной компании «Транзит Сити» на 15 тыс. хлопчатобумажных футболок. Компания хотела в качестве маркетинговой акции раздавать их на заправках своей только открывшейся сети Irbis.
Спортивное поведение
В начале 2016-го партнеры решили сменить основную аудиторию и переключится на производство спортивной оодежды для корпоративных команд. Первым делом приятели сделали новый сайт с названием BarsSport и вместе с дизайнерами разработали каталог из нескольких вариантов универсальных футболок, лонгсливов, шортов и штанов для командного спорта. Затем закупили оборудование для печати цветных рисунков на синтетике, начали ездить по выставкам (таким как московский «Текстильпром») и знакомиться с поставщиками синтетических материалов, которые используются для пошива спортивной формы.
Чтобы производство не простаивало, партнеры продолжали брать небольшие неспортивные заказы: поставляли футболки для волонтеров организаторам фестиваля электронной музыки Alfa Future People. Благодаря этому в 2016 году выручка составила 3,4 млн руб., прибыль — около 700 тыс. руб.
Активно принимать заказы на спортивную форму BarsSport начала с 2017 года. К тому времени в каталоге компании появилось несколько видов футболок и шортов из синтетических материалов, которые пропускают воздух и впитывают лишнюю влагу: дешевый вариант (от 950 руб.) изготовляли из ложной сетки, дорогой (от 1600 руб.) — из плотного износостойкого трикотажа интерлок-кулмакс. Со временем партнеры расширили ассортимент — теперь они шили не только футболки, но и штаны с куртками.
Сегодня большинство (60–70%) клиентов BarsSport — небольшие футбольные, хоккейные, волейбольные и другие спортивные команды из центральной полосы России. Средний чек у компании составляет 40 тыс. руб. Футболисты чаще всего приобретают по 15–20 комплектов, хоккеисты — около 30 (каждый участник обычно берет сразу по два комплекта формы).
Сарафанное радио и другие способы продвижения вернули в число клиентов BarsSport крупные компании — постоянно растущая доля заказов приходится на работодателей, развивающих корпоративный спорт. Среди таких заказчиков BarsSport — «Газпром», который несколько раз заказывал форму для футбола и других видов спорта для отделений по всей России. «Ростелеком», DNS и другие корпорации заказывают форму более крупными партиями, чем спортивные объединения. Возобновившийся спрос со стороны корпораций помог компании заработать за три квартала 2018 года 31 млн руб. выручки и 6,2 млн руб. операционной прибыли.
Вложения: 5,8 млн рублей
Доходность: 6,2 млн в год
26-летний Эмиль Сиразев и 31-летний Руслан Харисов родились в Набережных Челнах. В 2005 году Харисов запустил интернет-магазин наручных часов, затем после провала идеи переключился на производство входивших в моду брелоков с выгравированными номерами автомобилей и даже открыл несколько торговых точек . Бизнес стал приносить по 50–70 тыс. руб. прибыли ежемесячно, но раскачать его на большее так и не удалось: со временем спрос на брелоки с номерами упал.Доходность: 6,2 млн в год
В 2013 он занялся поставкой суверниров для Казанско Универсиады, но оказалось, что лицензию на поставку магнитов и брелоков на спортивное мероприятие уже приобрела московская компания. Предприниматель решил стать ее подрядчиком: занял у друзей около 4 млн руб., взял кредит еще на 1,8 млн руб. и вместе с партнером заказал на эти деньги сувениры в виде барса — талисмана соревнований — в Китае. Но распродать все сувениры не получилось, бизнес ровалился и Харисову пришлось срочно искать деньги и думать, как покрыть долги. Он стал искать корпоративных клиентов, которые могли бы заказать у него сувениры из Китая. Он снял офис и нанял Сиразев в качестве менеджера по продажам. Первым их корпоративным клиентом стал хоккейный клуб «Ак Барс», заказавший небольшую партию брелоков со своей символикой.
Мужские топики
Но после падения рубля в 2014 году с этим бизнесом пришлось тоже завязать, и тогда Сиразев и Харисов решили переключится на производство спортивной одежды. Он сделали сайт и настроили интернет-рекламу. Денег и времени на запуск собственного швейного цеха у них не было, но в Казани оказалось немало производств, готовых делать одежду с логотипами на заказ. В начале 2015 года партнеры договорились с одной из таких швейных фабрик и почти сразу получили первый и при этом крупный заказ на 6,5 тыс. поло от подрядчика санкт-петербургской целлюлозно-бумажной компании «Илим».
«Мы не разбирались в производительности цехов — швейную машину видели только дома у родителей, — признается Сиразев. — Поэтому, когда руководитель контрактной фабрики, где не было даже десяти машинок, заверила нас, что они потянут такой большой заказ, нас ничего не насторожило».
Через месяц, когда часть партии рубашек была готова, партнеры, не проверяя товар, отправили его в офис «Илима». Через несколько дней им позвонили. Оказалось, футболки получились очень короткими: чтобы сэкономить на материале, контрактный швейный цех решил отойти от размерной сетки. Когда бизнесмены пошли разбираться с цехом, на двери висел большой замок: руководитель с сотрудниками просто исчезла». К оставшемуся со времен Универсиады долгу в 1,5 млн руб. прибавилось еще 500 тыс. руб. — такой убыток нанесла необходимость перешивать заказ «Илима» на других фабриках.Затраты и растраты
История с топиками так напугала партнеров, что они решили открыть собственное производство. Как раз тогда им пришел заказ от нефтяной компании «Транзит Сити» на 15 тыс. хлопчатобумажных футболок. Компания хотела в качестве маркетинговой акции раздавать их на заправках своей только открывшейся сети Irbis.

«Мы не могли потерять этот заказ, но отшивать его пока было негде — с контрактными производствами мы связываться зареклись, — вспоминает Сиразев. — И тут нам повезло: знакомые предложили взять в аренду цех с десятью машинами и швеями в Зеленодольске (город в Татарстане)».
На предоплату от заказа партнеры сняли помещение в 100 кв. м (аренда обходилась в 30 тыс. руб. в месяц) и закупили хлопчатобумажные ткани у поставщиков из Иваново и Москвы. Летом 2015 года отшили всю партию — на этот раз без брака. Заказ с логотипом Irbis принес компании 2 млн руб. выручки. Следом за «Транзит Сити» с заказом на футболки пришел ярославский организатор марафонов в городах Золотого кольца Russia Running, а затем казанская школьная баскетбольная лига «Локобаскет».Казалось, бизнес начинает идти в гору. «Нам уже перевели предоплату из Russia Running, — рассказывает Харисов. — Но, когда мы взялись за пошив и покупку тканей, заметили, что на счету денег не прибавилось. Наш третий партнер, который отвечал за бухгалтерию, на протяжении недели объяснял это задержкой в оплате, а в результате признался, что потратил все деньги от Russia Running на личные нужды».
В августе 2015-го из-за отсутствия средств производство встало. Тогда зарегистрировав вдвоем с Сиразевым новое юрлицо, они заняли еще 1 млн руб. Эти деньги позволили выплатить зарплату швеям и все-таки выполнить оба заказа. Вскоре с повторным запросом на футболки с логотипом Irbis вернулся и «Транзит Сити». Благодаря этим якорным заказам к концу 2015 года предприниматели смогли наконец вернуть все долги и перенести производство в помещение площадью 400 кв. м, которое приобрели по ипотеке. «Мы платили 30 тыс. руб. в месяц за аренду цеха на 100 кв. м, а стали платить банку по 20 тыс. руб. ежемесячно за полноценную швейную фабрику». Переезд вместе с покупкой оборудования обошелся в общей сложности в 600 тыс. руб.
Спортивное поведение
В начале 2016-го партнеры решили сменить основную аудиторию и переключится на производство спортивной оодежды для корпоративных команд. Первым делом приятели сделали новый сайт с названием BarsSport и вместе с дизайнерами разработали каталог из нескольких вариантов универсальных футболок, лонгсливов, шортов и штанов для командного спорта. Затем закупили оборудование для печати цветных рисунков на синтетике, начали ездить по выставкам (таким как московский «Текстильпром») и знакомиться с поставщиками синтетических материалов, которые используются для пошива спортивной формы.
Чтобы производство не простаивало, партнеры продолжали брать небольшие неспортивные заказы: поставляли футболки для волонтеров организаторам фестиваля электронной музыки Alfa Future People. Благодаря этому в 2016 году выручка составила 3,4 млн руб., прибыль — около 700 тыс. руб.
Активно принимать заказы на спортивную форму BarsSport начала с 2017 года. К тому времени в каталоге компании появилось несколько видов футболок и шортов из синтетических материалов, которые пропускают воздух и впитывают лишнюю влагу: дешевый вариант (от 950 руб.) изготовляли из ложной сетки, дорогой (от 1600 руб.) — из плотного износостойкого трикотажа интерлок-кулмакс. Со временем партнеры расширили ассортимент — теперь они шили не только футболки, но и штаны с куртками.
Благодаря рекламе в интернете к клиентам обновленной BarsSport в 2017-м прибавились Академия хоккея «Ак Барс» им. Ю.И. Моисеева, казанский ФК «Рубин», хоккейная академия им. Салавата Юлаева и другие. В прошлом году они принесли компании 23 млн руб. выручки и 4,6 млн руб. операционной прибыли. Рентабельность производства за год выросла с 25 до 32%.
«Спортсмены — самые лояльные клиенты, — уверяет Сиразев. — С ними, конечно, первое время тяжеловато: они внимательны к деталям, долго выбирают модель, принт, требуют персонального подхода. Но если спортсмены нашли в вас своего поставщика, это победа. Они едут на соревнования, общаются между собой, рассказывают всем, где они заказали такую форму, и запускают «сарафан».
Сегодня большинство (60–70%) клиентов BarsSport — небольшие футбольные, хоккейные, волейбольные и другие спортивные команды из центральной полосы России. Средний чек у компании составляет 40 тыс. руб. Футболисты чаще всего приобретают по 15–20 комплектов, хоккеисты — около 30 (каждый участник обычно берет сразу по два комплекта формы).
Сарафанное радио и другие способы продвижения вернули в число клиентов BarsSport крупные компании — постоянно растущая доля заказов приходится на работодателей, развивающих корпоративный спорт. Среди таких заказчиков BarsSport — «Газпром», который несколько раз заказывал форму для футбола и других видов спорта для отделений по всей России. «Ростелеком», DNS и другие корпорации заказывают форму более крупными партиями, чем спортивные объединения. Возобновившийся спрос со стороны корпораций помог компании заработать за три квартала 2018 года 31 млн руб. выручки и 6,2 млн руб. операционной прибыли.