Немного информации по теме про бензин

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

stiffler

Пользователь
Регистрация
20/6/16
Сообщения
4
Статья с пикабу:

Я всегда, с самого момента покупки нового автомобиля, заправлялся на АЗС Роснефть (они же Подсолнух часто называются). Причина: более-менее нормальное соотношение цена/качество и бонусная система. Мой автомобиль с 2014 по конец 2016 ни разу не был заправлен иным бензином, кроме как АИ-95 с АЗС Роснефть. За это время на бензин я потратил сумму, равную стоимости нового автомобиля марки Lada,а может и иномарку можно было бы купить. В общем, немало. И, казалось бы, Роснефть должна быть рада такому клиенту. Тем более, компания предлагала бонусную систему, благодаря которой можно было иногда получить бензин бесплатно. Причем раньше бонусы были больше: примерно за 10 заправок своего авто я получал 11 заправку (пусть и всего лишь на 20 литров) бесплатно. Сейчас введена другая программа под названием «Семейная команда». Баллов там дается гораздо меньше, но зато можно использовать карту «Семейной команды» в магазинах-партнерах.

Как бы то ни было, я продолжал заправляться на АЗС Роснефть, с конца августа 2016 начал активно использовать карту «Семейная команда» и к 1 января 2017 года накопил около 1300 баллов. Это много, попробуйте сами подсчитать исходя из того, что по обычным условиям программы за каждый полный литр бензина дается 0.5 балла.

Ну а теперь перейдем к самой истории.

В пятницу 13 января 2017 года (вот и не верь после этого в пятницу 13), я зашел на сайт komandacard.ru для проверки поступления баллов от одного из магазинов запчастей, так как покупал там необходимое для прохождения ТО. И вместо ожидаемых 1600 баллов обнаружил, что на счету 300 с чем-то баллов, а 1100 куда-то были списаны.

Очень странно. Стал смотреть когда я мог потратить эти баллы и полез в историю. Картина там следующая:

Это вся информация, доступная на сайте, посмотреть какие-либо подробности там нельзя. Все, что видно: дата и время, да партнер, который списал баллы, причем без конкретики, только название.

Стал прикидывать, как же это я мог 1100 баллов потратить 8 января. Но я точно не ездил никуда 8 января. Я брал машину только 3 января. Но может я был пьяный? Но может все же ездил, просто удивительным образом забыл? Даже если и забыл, то не в 4 утра же! Нет, здесь явно ошибка и я баллы не тратил. Тут же через личный кабинет написал обращение со всей доступной мне информацией.

До 16 января ждал ответа. Точнее, я ждал не ответа как такового, поскольку 14 и 15 были выходными днями и ждать было бессмысленно, а хотя бы автоматического письма, мол заявка принята, мы с вами свяжемся. Но до вечера 16 января полная тишина и я позвонил по телефону горячей линии. Там девушка мне сообщила, что заявка была ими принята, но мы можем создать еще одну на всякий случай. Давайте, говорю, создадим. Та же девушка сообщила, что ответ необходимо ждать до конца января. Ну, до конца так до конца, нет проблем, надо же разобраться.

Пока ждал, решил как-то проверить баланс. А поскольку был в пути, зашел в личный кабинет «Семейной команды» через приложение на смартфоне. И, о чудо, увидел подробности списания!

Там и номер операции, и конкретная торговая точка, и ее адрес — все подробности. Оказывается, баллы списаны в Московской области на одной из АЗС Роснефти. Сам-то я из Самары и в Москве был всего один раз в жизни. Равно как и вообще за пределами Самарской области. И было это далеко не 8 января 2017 года.

Сначала я думал, что списание ошибочно, просто сбой в системе. Но с новыми данными получалось, что это было явное физическое списание. Как же это могло произойти? Я стал думать над вариантами:

Некто взломал систему «Семейной команды», узнал номера карт, на которых есть много баллов, приехал на АЗС и сделал вид, что просто забыл карту дома. Назвал номер моей карты и его заправили.
Идея неплохая, но вот беда — это невозможно. По условиям программы, покупатель должен провести физической картой по физическому картоприемнику/терминалу. Я сам попробовал приехать на АЗС Роснефти и скосить под дурачка, мол номер карты помню, а саму карту дома забыл, заправьте за баллы по номеру карты. Получил отказ, мягко говоря.
Аналогично первому предположению, но злоумышленник реально подделал карту. И с физической картой пришел заправляться. Это возможно, но не слишком ли много телодвижений ради 1100 рублей?
Некий кассир сидит на АЗС и принимает оплату. У него есть доступ к данным карт и он может ввести номер карты лояльности для проведения платежа. Это, конечно, запрещено правилами, но мало ли, карта размагнитилась у клиента/терминал не работает/еще что-то. Можно же вручную номер указать, списав его с физического носителя. Итак, кассир нашел номер карты, на которой есть баллы. И тут на АЗС приезжает человек, который просит заправить его на 1100 рублей. Отдает деньги кассиру, а последний, в свою очередь, проводит платеж чужими баллами. Таким образом, клиент уезжает довольный, поскольку он заплатил и получил услугу (кто там в чеке будет разбираться, баллы или не баллы, бензин-то уже в баке), а кассир «заработал» 1100 рублей наличными.
Сама Роснефть ворует баллы, чтобы не заправлять клиентов.

Какой вариант вам кажется наиболее вероятным? Я склоняюсь к 3, но допускаю и 4.

Итог: обращение зарегистрировано от 16 января. Сегодня 20 марта — реакции ноль. По телефону говорят, что «подобных заявок очень много, ваша рассмотрена когда-нибудь будет. Когда — неизвестно». Возможно и никогда.

Я перестал заправляться на АЗС принадлежащих Роснефти. Конечно, все равно приходится это делать, иногда просто выбора нет (например у родителей в городе только одна АЗС и принадлежит она Роснефти), но стараюсь минимизировать. И даже подсчитал, за период с 15 января по 20 марта я отнес другой компании около 60.000 рублей за топливо. Правда, за это же время 5.000 все же и Роснефти перепало. Но просто для сравнения, вы можете понять, как повлияли украденные 1100 рублей (баллов) на доход компании. Стоили они 60.000 рублей за два месяца?

Выводы делайте сами. Но я призываю:
1. Не доверять компании Роснефть (я заметил только баллы, но неоднократно слышал про недоливы в частности).
2. Если уж используете Роснефть и участвуете в «Семейной команде» — тратьте баллы максимально быстро, пока их не украли. Добиться возврата будет невозможно.
3. Если есть советы и рекомендации по тому, как вернуть баллы, куда жаловаться — буду рад услышать.
 

stiffler

Пользователь
Регистрация
20/6/16
Сообщения
4
Призываю если что не я-призывает автор статьи а скопирована с пикабу
 

Kizrt

Пользователь
Регистрация
28/6/16
Сообщения
2
Автор прям целое расследование провёл
Версии тут у него, выводы
Милиционер наверное
 

stiffler

Пользователь
Регистрация
20/6/16
Сообщения
4
Kizrt, возможно.Речь не об этом.Мне хотелось показать, что тот кто продает это у нас не первый, и ,я уверен, не последний,кому удалось получить доступ к этой информации.Ну и еще кое -что-имеющий глаза да увидит...
 

Керенский

Пользователь
Регистрация
5/10/11
Сообщения
5
Призываю если что не я
ты-ты, мы прочитали))))))

"следователь", похоже, водитель буса, 300км/день средний пробег без выходных)
но исходя из такого пробега накоплений у него должно быть побольше...
а если уж он такой "копитель" - копил бы на Лукойле, там 2% минимум а бывает и больше.
про недолив на РН он точно заметил - на Лукойле и Газпроме на одинаковый литраж топлива в баке больше, чем на Роснефти)
 

ojbczhOt

Пользователь
Регистрация
22/6/16
Сообщения
3
Если про этого ОлежикаРУ обсуждаете, то там четко спланированый кидок ожидался зарание. Сначала голову скружил, ввел в заблуждение, а потом собрал деньги. Если была бы тема у меня такая, я бы не пришел на форум. В оффе тем же таксистам продавал за 70-80%. Бензин он ликвиднее всяких айфонов, нужен он всем и практически каждый день.