NordWolf
Пользователь
- Регистрация
- 24/7/13
- Сообщения
- 404
Эту идею Союз Журналистов России назвал лучшей журналистской акцией года. Сами же авторы настаивают на том, что это лучшая журналистская акция всех времен и народов… Изображение
Итак, Однажды Николай Полуэктов, журналист «Коммерсанта», распивал ирландское виски. Несмотря на фривольное начало истории, мыслил он вполне трезво; размышления были об успехе виски на мировом алкогольном рынке. Качество, брэнд, история – все это понятно, но ведь по своей сути напиток – это тот же самый самогон. И появляется простая и гениальная мысль – если виски имеет огромный коммерческий потенциал, то у самогона потенциал не меньше! И что самое невероятно – товар, про который все знают, который будет пользоваться хорошим спросом, - как товар в природе отсутствует! Прийти в магазин и купить бутылку самогона невозможно. Вывод: срочно нужно регистрировать товарную марку самогон, и выводить товар на рынок.
Вместе с компаньонами - Павлом Преженцевым и Михаилом Сергеевым - приступают к реализации затеи. Регистрируется торговая марка «косогоров самогонъ». Примерно полгода уходит на сбор денег, поиск заводов для размещения заказов, составление ТУ и получение разных бумаг… Потом еще столько же - на запуск производства и попутное решение разных проблем. Проблем обнаружилось какое-то невероятное количество… И почти все, как водится, нерешаемые… Изображение Но самой сложной и самой дорогой проблемой оказалась продвижение товара на рынок. Вход в сетевые магазинамы – процедура дорогая и сложная…
Продвижение и раскрутка марки вылелись в целую эпопею, почти как Война и Мир. Подробности - на сайте с говорящим названием Самогон.Ру. Надо уточнить, что качественный самогон – напиток дорогой. И розничная цена в 300-400 руб за бутылку покупателей просто шокировала. Обыватель обычно ставит знак равенства между водкой и самогоном, хотя самогон – технологически более сложный продукт, cхожий c итальянской граппой или мексиканской текилой.
Проблемы были со всех сторон... Попутно выяснилось, что между производством алкоголя и его продажей конечному потребителю происходит достаточно большой срок, и оборотных денег явно не хватает. Снова кредиты и займы…
Тут очень вовремя пришлась выставка « Индустрия напитков». Свой стенд компаньоны обустроили в виде обычной квартиры с обычной мебелью. И угощали посетителей самогоном. Такого не было ни у кого! Результат – интересные контракты.
За 4 годы существования на рынке самогон все же нашел своего потребителя. В 2006 г оборот составил $3,4 млн. Уже есть стратегические планы выхода на экспортные рынки.
Самое удивительное, что эту затею осуществили люди, до этого никогда с алкоголем не работавшие! Алкогольный рынок достаточно консервативен, действуют свои жесткие правила. Новичок не может просто так прийти и раскрутить абсолютно новый и неизвестный продукт… Поскольку все алкогольные хроники «он-лайн» освещались на страницах Коммерсанта – критики было больше, чем достаточно… Абсолютно все эксперты и маркетологи предрекали полный крах и провал. И почти все сейчас признают - случилось невероятное, рынок принял новых игроков...
Итак, Однажды Николай Полуэктов, журналист «Коммерсанта», распивал ирландское виски. Несмотря на фривольное начало истории, мыслил он вполне трезво; размышления были об успехе виски на мировом алкогольном рынке. Качество, брэнд, история – все это понятно, но ведь по своей сути напиток – это тот же самый самогон. И появляется простая и гениальная мысль – если виски имеет огромный коммерческий потенциал, то у самогона потенциал не меньше! И что самое невероятно – товар, про который все знают, который будет пользоваться хорошим спросом, - как товар в природе отсутствует! Прийти в магазин и купить бутылку самогона невозможно. Вывод: срочно нужно регистрировать товарную марку самогон, и выводить товар на рынок.
Вместе с компаньонами - Павлом Преженцевым и Михаилом Сергеевым - приступают к реализации затеи. Регистрируется торговая марка «косогоров самогонъ». Примерно полгода уходит на сбор денег, поиск заводов для размещения заказов, составление ТУ и получение разных бумаг… Потом еще столько же - на запуск производства и попутное решение разных проблем. Проблем обнаружилось какое-то невероятное количество… И почти все, как водится, нерешаемые… Изображение Но самой сложной и самой дорогой проблемой оказалась продвижение товара на рынок. Вход в сетевые магазинамы – процедура дорогая и сложная…
Продвижение и раскрутка марки вылелись в целую эпопею, почти как Война и Мир. Подробности - на сайте с говорящим названием Самогон.Ру. Надо уточнить, что качественный самогон – напиток дорогой. И розничная цена в 300-400 руб за бутылку покупателей просто шокировала. Обыватель обычно ставит знак равенства между водкой и самогоном, хотя самогон – технологически более сложный продукт, cхожий c итальянской граппой или мексиканской текилой.
Проблемы были со всех сторон... Попутно выяснилось, что между производством алкоголя и его продажей конечному потребителю происходит достаточно большой срок, и оборотных денег явно не хватает. Снова кредиты и займы…
Тут очень вовремя пришлась выставка « Индустрия напитков». Свой стенд компаньоны обустроили в виде обычной квартиры с обычной мебелью. И угощали посетителей самогоном. Такого не было ни у кого! Результат – интересные контракты.
За 4 годы существования на рынке самогон все же нашел своего потребителя. В 2006 г оборот составил $3,4 млн. Уже есть стратегические планы выхода на экспортные рынки.
Самое удивительное, что эту затею осуществили люди, до этого никогда с алкоголем не работавшие! Алкогольный рынок достаточно консервативен, действуют свои жесткие правила. Новичок не может просто так прийти и раскрутить абсолютно новый и неизвестный продукт… Поскольку все алкогольные хроники «он-лайн» освещались на страницах Коммерсанта – критики было больше, чем достаточно… Абсолютно все эксперты и маркетологи предрекали полный крах и провал. И почти все сейчас признают - случилось невероятное, рынок принял новых игроков...