Космические мощи империи

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

Jornraro

Пользователь
Регистрация
28/12/13
Сообщения
22
Фотограф Ральф Миребс посетил заброшенный ангар рядом с космодромом Байконур в Казахстане.В ангаре находились собранные космические челноки Изделие 1.02 "Буря" – ответ СССР на американскую программу многоразовых космических кораблей Space Shuttle.

В 1988 году космический челнок "Буран" (изделие 1.01) совершил автоматический полет в космос, которого выводил на орбиту ракета-носитель "Энергия". К сожалению, "Буран" был разрушен в 2002 году при обрушении монтажно-испытательного корпуса № 112.

Оставшиеся "Бури" должны были совершить второй и третий полет, однако распад СССР и рост бюджетных сокращений вынудил закрыть космическую программу.

Оба космических корабля "Буря" остались гнить в ангаре. Фотограф запечатлел несбывшуюся космическую мечту советского периода в потрясающей серии фотографий.





 

X6M

Пользователь
Регистрация
14/7/12
Сообщения
17
Не "Буря"только этот челнок назывался а "Буран" что для пиндосов одно и тоже «Буран» — орбитальный корабль-ракетоплан советской многоразовой транспортной космической системы (МТКК), созданный в рамках программы «Энергия — Буран». Один из двух реализованных в мире орбитальных кораблей МТКК, «Буран» был ответом на аналогичный американский проект «Спейс шаттл». Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил в беспилотном режиме 15 ноября 1988 года. Ведущий разработчик МТКК «Буран» — Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.
 

Jornraro

Пользователь
Регистрация
28/12/13
Сообщения
22
Буран- модификация 1.01
Буря- модификация 1.02
 

X6M

Пользователь
Регистрация
14/7/12
Сообщения
17
Jornraro, нет и никогда не было никакой Бури http://www.buran.ru/htm/mtkkmain.htm

Добавлено через 2 минуты

АН НЕТ-ИЗВИНЯЮСЬ БЫЛА И "БУРЯ " "Буран" N2 в начале 90-х годов проходил активную подготовку к старту на космодроме. 16 мая 1991 г. он был вывезен на левую пусковую установку стартового комплекса площадки 110. В течение двух недель были отработаны режимы заправки орбитального корабля и экстренная эвакуация экипажа - планировалось, что в 1993 г. старт "Энергии" со вторым орбитальным кораблем будет уже пилотируемым. 30 мая "Энергию" с орбитальным кораблем сняли со стартового комплекса и вернули в МИК для продолжения подготовки. Однако до старта этого корабля дело не дошло - развал СССР, а вслед за ним и всей космической кооперации, нехватка средств поставили крест на дорогостоящей программе. Кстати, испытатели космодрома утверждают, что второму орбитальному самолету должны были дать имя "Буря", продолжая "ветровую" тематику в названиях кораблей. Сейчас этот планер хранится в монтажно-заправочном корпусе (МЗК) на площадке 112А космодрома.

Там же находится и технологический (примерочный) макет N 4МТ.

Еще один примерочный макет - ОК-МЛ1, предназначавшийся для частотных прочностных испытаний, ранее хранившийся в МИКе пл. 254, перевезен для открытого хранения на площадку огневых испытаний орбитального корабля - ОКИ ОК.

Рассматривалось несколько вариантов дальнейшего использования трех оставшихся образцов "Бурана", в частности - в качестве памятника в Байконуре или других городах России. Однако при проработке вопросов транспортировки выяснилось, что осуществить это довольно сложно: у макета, стоящего на открытой площадке, для транспортировки в город или к музею космодрома необходимо отстыковать крылья, а это практически невозможно, так как болты, которыми крылья присоединены к корпусу, перекошены или изъедены коррозией. К макету приезжают многочисленные экскурсии, которые потихоньку оббивают на нем плитки, а самые отчаянные пытаются пробраться внутрь, но это мало кому удается, так как вход в кабину корабля заделан.
Два других "Бурана" - второй летный и макет для отладочных работ и частотных прочностных испытаний, хранящиеся в МЗК, находятся в лучшем состоянии. Однако они тоже стали заложниками своих размеров - МЗК не обслуживается, его ворота давно уже не открываются, и извлечь оттуда "Бураны" каким-либо образом проблематично. Если же это и удастся сделать, то орбитальные корабли вряд ли смогут покинуть космодром: слишком в ветхом состоянии находится подъемно-транспортное оборудование аэродрома "Юбилейный", которым космический самолет устанавливается на "Мрию", а часть оборудования отсутствует.
Есть и другой немаловажный факт: все, что имеется на космодроме по программе "Энергия-Буран", принадлежит Казахстану.
Похоже, три оставшихся образца "Бурана" не ожидает в перспективе ничего интересного. А жаль…