Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля!!! Особенно зимой!

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

nskaje

Пользователь
Регистрация
2/6/14
Сообщения
34
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, не шевелясь, пока «прогреется двигатель».

Если вы один из тех, кто считает, что это важно и правильно, обязательно прочитайте эту статью!

Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Business Insider поговорил с бывшим драгрейсером, обладателем докторской степени по инженерии Университета Висконсина-Мэдисона Стивеном Кьятти о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т.е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой:
Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.

Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая на них нагрузка.

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Вот анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию:

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т.е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Теперь еще раз и «по-простому«. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него загустеет масло. В итоге узлы трения работают «всу***», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕрекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение.
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30-60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения.
«Будьте нежны с автомобилем в первые 5-15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимумна 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Некоторые мифы весьма живучи, и этот не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели быликарбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это правило «5 минут»неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика.

Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
 

GregoryTam

Пользователь
Регистрация
20/1/12
Сообщения
4
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, не шевелясь, пока «прогреется двигатель».

Если вы один из тех, кто считает, что это важно и правильно, обязательно прочитайте эту статью!

Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Business Insider поговорил с бывшим драгрейсером, обладателем докторской степени по инженерии Университета Висконсина-Мэдисона Стивеном Кьятти о всепроникающем мифе о том, будто нужно разогревать машину зимой.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т.е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой:
Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю.

Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая на них нагрузка.

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Вот анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию:

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т.е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Теперь еще раз и «по-простому«. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него загустеет масло. В итоге узлы трения работают «всу***», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕрекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение.
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30-60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения.
«Будьте нежны с автомобилем в первые 5-15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимумна 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Некоторые мифы весьма живучи, и этот не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели быликарбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это правило «5 минут»неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика.

Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
т.е. судя из прочитанного, автомобиль на ходу лучше смазывает цилиндры, а если стоит на месте, то та на стенках цилиндров, остается бизин и смазку всю смывает, он точно там что то изучал, а не просто носки свои старые курит?
ты смотрю из политики в более сферичного дол..ба превращаешься.
 

ration

Пользователь
Регистрация
31/3/11
Сообщения
3
Пи-пи-пи-пи. Это вместо мата. Толика правды есть - да бенз смывает масло и при хололном делает это сильнее но обороты двигателя низки и износм низкий а если начать двигаться то обороты выше нагрузка выше и бенза также много подается же! Соответсвенно и смывает больше а из за нагрузки и износа больше! Вывод сам собой - и то и то плохо. Был парень Максимка знакомый. работал на сервисе мазды. Они там задали этот вопрос на семинаре в Москве так как маздовский движок со степенью сжатия выше и нагрузка на поршневую больше. Ответ японца был следующим - по инструкции греть не обязательно, но лучше всего прогревать 1-2 минуты, а затем двигаться на автомобиле неспеша чтобы обороты двигателя не поднимались выше 2000 оборотов до того как двигатель будет прогрет. Замечу это рекомендовал япона мама из мазды. Думаю стоит прислушаться.
 

Haywardibd

Пользователь
Регистрация
6/3/11
Сообщения
12
nskaje, у тебя авто есть?Я так думаю ты всю жизнь на ослах ездил
 

Xerx

Пользователь
Регистрация
6/6/14
Сообщения
5
по инструкции греть не обязательно, но лучше всего прогревать 1-2 минуты, а затем двигаться на автомобиле неспеша чтобы обороты двигателя не поднимались выше 2000 оборотов до того как двигатель будет прогрет.
вот я этой теории придерживаюсь на практике.

good,
GregoryTam,
вы вместо того чтобы востока троллить, лучше бы че нибудь умное написали
 

Sheriff

Пользователь
Регистрация
24/8/13
Сообщения
10
всё равно мне что там происходит внутри.
хорошо смазывается или работает насухyю.
я хочу свою задницу сажать зимой в прогретый авто, а не скоблить стекло в -25.

Кнопульку нажал и пью кофе.
через 10 минут руль теплый, сидение подогрето, стекло оттаяло, вышел, сел, поехал.

обратная ситуация летом, чтоб яйки к ногам не прилипали, сидушки остыли...

Снижение ресурса - это всё от лукавого.
для второго- третьего-. ... хз какого владельца - может быть важно.
 

артем0182

Пользователь
Регистрация
3/11/12
Сообщения
11
всё равно мне что там происходит внутри.
хорошо смазывается или работает насухyю.
я хочу свою задницу сажать зимой в прогретый авто, а не скоблить стекло в -25.

Кнопульку нажал и пью кофе.
через 10 минут руль теплый, сидение подогрето, стекло оттаяло, вышел, сел, поехал.

обратная ситуация летом, чтоб яйки к ногам не прилипали, сидушки остыли...

Снижение ресурса - это всё от лукавого.
для второго- третьего-. ... хз какого владельца - может быть важно.
скоро в объявах б/у будет такая тема "авто не прогревалось по утрам"))))))
 

LargoInch

Пользователь
Регистрация
17/3/12
Сообщения
3
че за бред. в дубовое авто зимой тоже не кайф садицо, да и 5-15 минут(смотря от температуры зимой) на холостую особо не повредит. нет нечего вечного.

good, ахах умееш поднять настроение
 

rkildl

Пользователь
Регистрация
28/4/14
Сообщения
58
Депозит
22000 руб.
Не слушайте этих басурман. Не просто так ЕВРО3/4/5/6 делают.[MEDIA]https://youtu.be/2DxiN0MKy-8[/MEDIA]
 

spirt

Пользователь
Регистрация
25/12/10
Сообщения
15
Сама статья очередного "эксперта" новшества не внесла. Все и так знают без него что холодные запуски( любые) вредны для любого авто.
От того и производители масел совершенствуют технологии их изготовления с добавления разных присадок которые максимум долго оставляют маслянистую плёнку на стенках цилиндра и в зависимости от качества масла более или менее подверженную смыву бензином при запуске двигателя.
Плюс ресурс двигателя любого современного авто сейчас минимум 300-400т.км при любах запусках в субтропиках ты его эксплуатируешь или в районе крайнего севера а это как правило 3-4 года минимум владения авто чтобы накрутить такой пробег. Недумаю что в наше время кто то ездиет сейчас на авто больше этого срока. Поэтому по барабану!